Эмоциональный интеллект и лидерство

В предыдущей публикации мы говорили о том, что такое эмоциональный интеллект (EQ) — когда впервые появилось это понятие и что оно значит для каждого из нас. Сегодня мы собрали лучшие идеи из интервью ведущих экспертов, посвященные роли эмоционального интеллекта в современном лидерстве.


Послушать пост:


Создавайте эмоциональные связи

Эми Эдмондсон — профессор лидерства в Гарвардской школе бизнеса и автор книги «Работа без страха. Как создавать в компании психологически безопасную среду для максимальной командной эффективности»  говорит о том, что сегодня в отношениях между лидером и последователями, между руководителем и сотрудниками важна эмоциональная открытость и искренность. Менеджер должен уметь проявлять подлинный интерес к своим сотрудникам и заботу об их эмоциональном благополучии.

О ценности эмоциональных отношений с подчиненными пишут и другие исследователи и эксперты. Такие отношения подобны подобны синапсам, которые связывают нейроны в единую систему. Взаимодействуя, нейроны укрепляют связи друг с другом и пути передачи информации внутри единой системы. Люди, коммуницируя в безопасной социальной среде и получая от этого положительный эмоциональный опыт, подобны «нейронам», которые укрепляют межличностные связи и создают прочные каналы коммуникации. Эти эмоциональные связи становятся основой организационной структуры и фундаментом эмоциональной приверженности к организации.

Обращайтесь с эмоциями как с ценными данными

Адам Грант — организационный психолог, один из самых влиятельных современных бизнес-мыслителей согласно Forbes, и автор книги «Оригинальность: как нон-конформисты меняют мир»В одном из недавних интервью Адам Грант обращает внимание на то, что для лидера эмоции сотрудников — это... ценные данные.

Эмпатичный менеджер, замечая переживания сотрудников, лучше понимает их мотивацию, уровень энергии и степень сфокусированности на задаче. Но и собственные эмоции лидера — не менее ценные для него данные. Способность осознавать свои переживания, распознавать чувства и их оттенки позволяет лидеру лучше понимать себя и более ответственно подходить к собственной эмоциональности в отношениях с коллегами. Достаточно лишь разобраться в собственном внутреннем компасе эмоций.

Используйте энергию эмоций на благо перемен

Автор книг «Как изменить мир, несмотря на препятствия» и «Сделано, чтобы прилипнуть. Почему одни идеи умирают, а другие живут вечно»  Чип Хиз  объясняет, что люди к решению любой проблемы могут подходить с двух сторон — рациональной и эмоциональной. Эмоциональная сторона более импульсивна — она говорит: «Съешь печенье», когда рациональная призывает: «Следи за весом». Иногда эмоциональная сторона становится более сильным мотиватором. Поэтому лидеру важно уметь использовать эмоциональные аргументы при принятии важных решений, опираться на яркие эмоции сотрудников и направлять их в нужное русло.

Наиболее сильным мотиватором перемен в людях и организациях является эмоция страха. Однако Чип Хиз предупреждает о том, что эти чувства создают туннельное видение у сотрудников и точно не являются хорошим способом стимулировать перемены и инновации. Страх — худший мотиватор,потому что обычно заставляет людей лучше делать то, что они уже делали раньше, а не стремиться к поиску новых идей и креативных подходов. Гораздо эффективнее — мотивация в «стиле экшн» и эмоционально заразительный драйв.

По материалам Mckinsey.com

Читать также
Смарт Ридинг
Адрес: , ул. Клары Цеткин, д. 18, к. 3, 4 этаж, офис 419 119021 г. Москва,
Телефон:+7 495 260-14-47, Электронная почта: help-desk@smartreading.ru