Сет Годин. Почему вам не нужно много клиентов?

Что особенного сделала многомиллиардная компания Harley Davidson в лучшие годы? Много крутых мотоциклов. Но это не главное. Harley Davidson дала возможность группе неформалов, не одобряемых обществом, почувствовать себя инсайдерами, значимыми людьми. Маркетинг будущего не так уж сильно отличается от классического маркетинга: важно понимать, что именно мы делаем и для кого, не пытаться понравиться всем, а делать упор на качество и репутацию бренда. Об этом, а также о новых трендах фриланса и предпринимательства рассказал автор «Фиолетовой коровы» Сет Годин на форуме #webcreators2021. Публикуем саммари выступления.

Сет Годин — «крестный отец» современного маркетинга, предприниматель, создатель altMBA, блогер, автор 20 бестселлеров, среди которых «Фиолетовая корова. Сделайте свой бизнес выдающимся!» и «Это маркетинг. Вас не видно, пока вы не научились смотреть».


Послушать пост:


Что ждет маркетинг в будущем?

Спойлер: все зависит о того, с кем мы заслужили право общаться.

Я уверен, что следующее значимое событие в маркетинге... произошло 25 лет назад. Мы его не замечаем, но впервые в истории человечества мы можем бесплатно «дотянуться» до любого человека, если он не против. Этим объясняется популярность социальных сетей и многое из того, что происходит в мире. Все зависит от того, с кем мы заслужили право общаться. Я называю это «разрешением». Если у нас есть «разрешение» на общение с нужными людьми, нам не придется суетиться, искать работу и мы будем делать то, чем можем гордиться. Если же у нас нет этого «разрешения», придется метаться в поисках следующего значимого события.

Как добиться успеха, работая на себя?

Спойлер: определитесь, кто вы: фрилансер или предприниматель.

Фрилансеры и предприниматели играют разные роли. Если я сам веду блог, я фрилансер. Я пишу и получаю за это деньги. Предприниматели строят нечто большее, чем они сами.  Они не должны (и не могут) делать всю работу сами, потому что организуют деятельность бизнеса. И если возникает некая задача, они нанимают для ее выполнения максимально талантливого человека за минимальную цену.

Иногда приходится нанимать человека, владеющего конкретным навыком. Но нужно быть готовым к тому, что этого сотрудника, возможно, впоследствии придется уволить из-за его отношения к работе. Иначе он испортит всю организацию. Куда сложнее изменить мировоззрение, чем обучить конкретному навыку. Нанимая оптимистичного, коммуникабельного и харизматичного сотрудника, к тому же невероятно гибкого, честного, лояльного, креативного и работоспособного, можно научить его писать код. Да он и сам всему научится, если показать ему направление.

Как привлечь больше клиентов?

Спойлер: выбирайте клиентов, которые вам по душе.

Предприниматели часто спрашивают: «Как мне привлечь больше клиентов?» Это неправильный вопрос. Каждый из нас занимает свою нишу. Я написал 20 бестселлеров, тиражи которых исчисляются миллионами. Но их читали менее 2% жителей моей родной страны — США. Просто это книги не для оставшихся 98% населения. Это не та аудитория. Не пытайтесь работать для всех, никогда не работайте для клиентов, которые вам не нравятся. Работайте только для тех, кто ценит то, что вы делаете.

Обязательно ли платить за рекламу или бренд работает сам?

Спойлер: нет, не обязательно. Бренд — это не логотип, а обещание и ожидание.

Бренд — это не логотип компании, который всегда стоит рядом с названием. Сам по себе логотип никому не интересен. Бренд — это обещание. Это ожидание. У отелей Hyatt нет бренда, есть лишь логотип. Если Hyatt запустит линию спортивной обуви, никто не будет знать, что это за обувь. А вот Nike — бренд. Если компания вдруг откроет отель, мы будем знать, чего от него ожидать. Но если реклама хорошо работает, почему ее не использовать?

Как работать в соцсетях?

Спойлер: не уничтожайте доверие в погоне за вниманием.

Многие мировые бренды не продвигают себя агрессивно в соцсетях. Я и сам не использую Twitter, Facebook и LinkedIn. С другой стороны, я создаю то, о чем люди говорят на этих платформах. У нас есть шанс сделать что-то достойное обсуждения. Когда вышла «Фиолетовая корова», я был неудачником, лишенным доступа в книжный мир. У меня не было издателя, я издал книгу сам тиражом 10 тысяч экземпляров и сразу продал 5 тысяч книг по $5 людям, которые уже дали мне «разрешение» на общение: читателям моей колонки в Fast Company. Я просто оказал им услугу. Люди, которые читали «Фиолетовую корову» 15–20 лет назад, хотели убедить своих начальников работать иначе, и они рассказывали им о моей книге не потому, что любили меня, а потому, что книга помогала им продвигать свои идеи. В 2021 году ничего не изменилось — выигрывает не тот, что однажды завладел вниманием, например, опубликовав глупое вирусное видео в TikTok, а тот, кто заслужил доверие. Не уничтожайте доверие в погоне за вниманием!

Стоит ли следовать трендам или аутентичность, открытость и креативность важнее?

Спойлер: до аутентичности никому нет дела. Просто найдите «своих людей» и дайте им то, чего они хотят.

Аутентичность сильно переоценена. Мы приходим к врачу, у которого был ужасный день: он поругался с супругой. Но нам все равно, что он чувствует, потому что нам нужна лучшая версия этого доктора. В профессиональных вопросах важна стабильность, а не аутентичность. Роль трендов в бизнесе тоже преувеличена.  Уже слишком поздно пытаться стать человеком #1 на TikTok. Вместо этого лучше сфокусироваться на маленькой, но своей аудитории — людях, которым не все равно, что вы делаете.

Источник

Читать также
Смарт Ридинг
Адрес: , ул. Клары Цеткин, д. 18, к. 3, 4 этаж, офис 419 119021 г. Москва,
Телефон:+7 495 260-14-47, Электронная почта: help-desk@smartreading.ru