Клиенты на всю жизнь. Есть ли ценность в бессрочной подписке?
Бессрочная подписка (платишь один раз — пользуешься всю жизнь) в сервисах с подписной моделью начала набирать популярность во всем мире. В феврале 2020 года мы решили протестировать продажи бессрочной подписки на библиотеку Smart Reading и хотим поделиться результатами. Создатель Smart Reading Михаил Иванов рассказал о нашем бессрочном тарифе — со всеми цифрами и подробностями по продвижению.
В России немногие сервисы предлагают бессрочную подписку (lifetime subscription), но в мире достаточно большое количество компаний предлагают бессрочный тариф, например, вы можете приобрести бессрочную подписку на пакет Microsoft Office или Adobe Creative Cloud и пользоваться им всю жизнь. Стриминговый сервис Plex предлагает подписку на всю жизнь по цене 3 годовых платежей, а бесконечно учить языки с Rosetta Stone можно за 199 долларов.
Несколько слов о библиотеке Smart Reading
Smart Reading — постоянно обновляющаяся библиотека саммари нон-фикшн книг в тексте, аудио, инфографике, работающая по подписной модели. Значимой части книг, на которые мы делаем саммари, нет на русском языке. Саммари можно читать и слушать через приложения или сайт. Всех клиентов Smart Reading можно разделить на две категории: индивидуальные (около 10 тысяч платящих подписчиков) и корпоративные (около 70 клиентов).
Мы предлагаем разные тарифы — ежемесячный рекуррентный платеж, подписку на полгода и год. Недавно мы анонсировали бессрочный тариф. За первые 150 дней мы получили 800 подписчиков, каждый из которых заплатил 9 999 рублей за бессрочный доступ к библиотеке саммари. Мы рассчитываем, что наши подписчики будут покупать 70-100 подписок этого типа в месяц, то есть 10-15% наших подписчиков будут использовать такой тариф.