Как говорить с подростком о важном? Не поработать ли вместе?

Роль родителя непроста. Первые десять лет в жизни ребенка ты для него — весь мир, основа, источник. Но уже в одиннадцать-двенадцать начинается процесс отделения, иногда настолько жесткий, что сложно поверить, что это все тот же человек, который сидел у тебя на коленочках пять лет назад. Главный редактор Smart Reading Мария Горина поделилась историей взросления своей дочери.

Главный редактор Smart Reading Мария Горина (вдохновленная Софией Ивановой)


Послушать пост:


Вторые десять лет в жизни ребенка самые сложные и самые важные. От того, как родитель справится, позволит ли личности расцвести, поможет ли со здоровыми границами, поддержит ли уже заложенные ценности и установки, во многом зависит не столько жизнь ребенка (не стоит здесь преувеличивать), но дальнейшие отношения со взрослеющим человеком, возможность сохранить близкую и глубокую связь.

Как же помочь, направить, поддержать в этом возрасте так, чтобы не навязывать и не назидать, сохраняя право ребенка на самостоятельность? Как помочь принять верные решения в этом сложном, перегруженном событиями и изменениями периоде? Ведь за какие-то пять-семь лет ребенку предстоит принять самостоятельно судьбоносные решения: кто я, кто мои друзья и близкий круг, что я хочу делать со своей жизнью.

В этих размышлениях родился наш проект, который называется «Чему не учат в школе».

Это книги, дневники, практикумы, планеры, которые помогают ребенку сформировать самые важные для жизни навыки: понимания себя, постановки целей и следования приоритетам, управления временем и энергией, а также развивают умения чувствовать и понимать эмоции других, общаться, делать разумный выбор и принимать верные решения. Этому не учат в школе, да и дома разговоры о таких вопросах возникают очень редко, а в подростковом возрасте становятся все менее содержательными. Однако это именно то, чему стоит научить подрастающего человека, передав ему навык «ловить рыбу», а не просто навязав свое мнение или приняв решение за него.

Первая книга проекта «Чему не учат в школе»  написана  благодаря моей дочери Софии, которой теперь 16 лет. Это она вдохновила меня на поиск. Последние лет пять она неустанно развивается, ставя перед собой все новые и новые задачи. Пару лет назад она постигала эмоции и училась с ними жить, сейчас работает над ежедневными привычками (ложиться и вставать вовремя, есть фрукты и овощи, медитировать, вести дневник, гулять). Только вчера у нас была интересная беседа на тему важности приоритетов и методов, которые помогут все успевать.

Чтобы не навязывать свое мнение формирующему границы и личную позицию ребенку, я неоднократно предлагала ей почитать или посмотреть что-то по теме. Но быстро осознала, что все книги и выступления создаются взрослыми для взрослых. Подростку скучно и сложно усваивать много слов, не относящихся к его жизни. После долгих безуспешных поисков я сделала книгу сама, собрав в нее ответы на вопросы Сони и многих похожих на нее подростков. Это не обычная книга, она говорит на простом языке о сложном, в ней мало текста, но каждое слово на вес золота, это книга с картинками — инфографикой, потому что все мы, а дети — особенно, намного лучше усваиваем и запоминаем визуальную информацию.

Книга в первые месяцы выхода стала бестселлером на российском рынке. А Соне так понравилось содержание, что она сама перевела книгу на английский для своих сверстников. Она, в свои пятнадцать, более полугода трудилась над переводом, несмотря на жесткий график старшей школы. Совместная работа над книгой стала самым лучшим жизненным опытом для нас обеих. Сотрудничество строится на отношениях «взрослый — взрослый», оно позволило нам свободно обмениваться мнениями, обсуждать острые вопросы на равных, проявлять уважение к отличающемуся мнению. А сама книга в англоязычной версии приобрела особую ценность взгляда и тона подростка, который говорит со сверстниками как друг.

Этот проект готов помочь и вам. Не ограничивайтесь покупкой, читайте книгу вместе, обсуждайте каждую тему, делитесь своим мнением и опытом, позволяйте ребенку спрашивать и критиковать. Совместное чтение и обсуждение тем книги поможет продемонстрировать ребенку, что он уже достаточно взрослый, чтобы задумываться о главном и развивать навыки, которые определяют жизненный путь. А еще — что он всегда может рассчитывать на вашу поддержку, опыт и уважение к его праву делать самостоятельный выбор!

Читать также
Смарт Ридинг
Адрес: , ул. Клары Цеткин, д. 18, к. 3, 4 этаж, офис 419 119021 г. Москва,
Телефон:+7 495 260-14-47, Электронная почта: help-desk@smartreading.ru