Библиотека основателя компании Binance
Одна из самых успешных и высокотехнологичных компаний нового поколения — биржа Binance. Ее основатель Чанпэн Чжао прошел путь от продавца в Макдоналдсе до миллиардера. Удача или упорный труд сопутствовали его успеху, доподлинно неизвестно.
Зато известен список нон-фикшн литературы, которую предприниматель рекомендует прочитать. Большинство книг из списка есть и в нашей библиотеке саммари.
Человечество, законы жизни и экономики
Sapiens: краткая история человечества // Юваль Харари
Бестселлер № 1 по версии The New York Times. Историк, философ и писатель Юваль Харари предлагает взглянуть на невероятную историю становления нашего вида, задуматься о природе человечности и посмотреть на происхождение современных социальных структур с исторического ракурса.
Вся экономика в одном уроке. Самый быстрый и надежный способ понять основы экономики // Генри Хазлитт
Философ, экономист и автор колонок в авторитетных американских СМИ развенчивает экономические мифы и объясняет на примере США механизмы взаимодействия государства и экономики.
Антихрупкость. Как извлечь выгоду из хаоса // Нассим Талеб
Один из самых читаемых современных авторов — философ и экономист Нассим Талеб рассказывает, как обуздать стихию случайности и научиться не просто с ней жить, а извлекать из нее пользу.
Шкура на кону. Скрытые асимметрии в повседневной жизни // Нассим Талеб
В книге Нассим Талеб изучает вопрос асимметрии риска, показывает, как мы расплачиваемся за последствия чужих решений, и помогает научиться брать ответственность на себя.
Эссенциализм. Путь к простоте // Грег МакКеон
В мире, где количество возможностей превышает способности к осознанному выбору, писатель и бизнес-тренер Грег МакКеон предлагает стать эссенциалистом — научиться отделять зерна от плевел, сосредотачиваться на действительно важном и делать меньше, но лучше.
Успешные компании, их культура и рост
Сердце компании. Почему организационная культура значит больше, чем стратегия или финансы // Патрик Ленсиони
Книга о том, как сделать организацию более здоровой и жизнеспособной, команду — более сплоченной, а сотрудников — более вовлеченными в достижение успеха. Автор опирается на многолетний опыт работы президентом TableGroup, которая с 1997 года помогает лидерам улучшать здоровье своих организаций.
Экспоненциальные организации: почему новые организации в 10 раз лучше, быстрее и дешевле, чем ваша (и что с этим делать) // Салим Исмаил, Майкл Мэлоун, Юри ван Геест
Что же позволяет экспоненциальным организациям преуспеть? По мнению авторов этой книги, ключ к успеху находится в наборе из 11 характеристик, которыми обладают экспоненциальные организации и которые отличают их от консервативных компаний линейной парадигмы.
Культурный код. Секреты чрезвычайно успешных групп и организаций // Дэниел Койл
Американский журналист и автор бестселлеров New York Times Дэниел Койл доказывает, что успех группы зависит не от образования или навыков отдельных людей, а от уровня социального интеллекта всей команды.
Работа рулит! Почему большинство людей в мире хотят работать именно в Google // Ласло Бок
Вице-президент Google по управлению персоналом Ласло Бок на словах и на собственном примере показывает, как инновационные принципы управления могут привести к успеху любую компанию, сделать ее сотрудников мотивированными, продуктивными и счастливыми.
Бесконечная игра // Саймон Синек
Лектор Колумбийского университета и популярный спикер Саймон Синек предлагает посмотреть на бизнес и менеджмент как на бесконечную игру, где немедленный результат и окончательная победа — не только не самые важные, но и вовсе не обязательные составляющие успеха.
Легенды бизнеса
Доставляя счастье. От нуля до миллиарда: история создания выдающейся компании из первых рук // Тони Шей
Генеральный директор компании Zappos с прибылью более $ 1 млрд в год Тони Шейн делится собственным опытом развития бизнеса и лично разработанной моделью корпоративной культуры.
Amazon без границ. Джефф Безос и создание глобальной империи // Брэд Стоун
История самого главного десятилетия легендарной компании — времени, за которое она прошла путь от интернет-магазина до ведущей технологической компании мира, глазами американского журналиста и исследователя техногигантов Брэда Стоуна.
No Filter. История Instagram // Сара Фрайер
Книга года по версии Fortune и Financial Times о первом мобильном приложении, оцененном в $ 1 млрд. Сара Фрайер — журналист и исследователь Bloomberg — рассказывает историю компании, вооружившись лишь голыми фактами, без прикрас и радужных фильтров.
Карьера, лидерство и профессионализм
Коучинг-лидерство. Говори меньше, спрашивай больше и навсегда измени свой стиль управления // Майкл Станьер
Глава консалтинговой компании и обладатель звания «Лучший коуч Канады» Майкл Стартер разработал свой метод коучинга из семи вопросов, который поражает простотой, занимает минимум времени, но при этом максимально результативен.
Кадровый эскалатор: нанять или воспитать лидера? // Рэм Саран, Стивен Дроттер, Джеймс Ноэль
Авторы не дают готовый ответ на вопрос, заданный в заголовке, но знакомят с собственной концепцией управления кадровыми ресурсами, в основе которой лежит не популярная психология или абстрактная философия, а четкий алгоритм продвижения по карьерной лестнице.
Диапазон. Как универсалы выигрывают в специализированном мире // Дэвид Эпштейн
Эта книга опровергает устоявшийся миф о необходимости ранней и узкой специализации. Дэвид Эпштейн — писатель и журналист изучил карьеры спортсменов, ученых, предпринимателей, музыкантов, изобретателей: среди тех, кто добился успеха, многие пришли к своему делу лишь после того, как перепробовали немало других занятий.
Хорошая стратегия, плохая стратегия. В чем отличие и почему это важно // Ричард Румельт
Специалист по корпоративной стратегии Ричард Румельт уверен, что придумать и воплотить хорошую стратегию несложно, и подробно описывает процесс ее создания. Книга проиллюстрирована множеством примеров из истории, политики и бизнеса.
Креативность, идеи, продукты
Сделано, чтобы прилипнуть. Почему одни идеи умирают, а другие живут вечно // Чип Хиз, Дэн Хиз
Чип Хиз, преподаватель Высшей школы бизнеса при Стэнфордском университете, и Дэн Хиз, ведущий специалист в Центре развития социального предпринимательства Университета Дюка, провели масштабное исследование самых «прилипчивых» идей и разработали чек-лист, с помощью которого вам не только удастся донести свою идею до окружающих, но и сделать так, чтобы она надолго им запомнилась.
Луншоты. Как взращивать безумные идеи, которые выигрывают войны, лечат болезни и меняют мир // Сафи Бэколл
Почему стартапы выстреливают быстрее и чаще технологических гигантов, у которых есть все средства на развитие и финансирование самых безумных футуристических идей? Сафи Бэколл, физик и предприниматель из сферы биотехнологий, ищет ответы, опираясь на науку о фазовых переходах.
Преодолевая пропасть. Как вывести технологический продукт на массовый рынок // Джеффри Мур
Маркетолог и хай-тек-революционер Джеффри Мур первым обратил внимание на «проблему пропасти», которую не удается преодолеть многим перспективным высокотехнологичным стартапам. В книге обобщен 13-летний опыт изучения и помощи компаниям в решении этой проблемы и завоевании своей доли рынка.
Весь список книг можно посмотреть по ссылке.