10 советов для вечных студентов

Кто бы мог подумать, что знакомый с детства принцип «век живи — век учись» сегодня превратится не просто в модную концепцию Lifelong learning (буквально — обучение через всю жизнь), а станет жизненной необходимостью.

Во времена стремительного развития технологий, информационных революций и глобальных изменений на рынке труда сложно оставаться востребованным специалистом без регулярного обновления внутренней базы знаний и прокачки новых навыков.


Послушать пост:


Учиться новому и отучаться от старого взрослым людям труднее, чем детям. Но это только на первый взгляд. Ведь у взрослых есть неоспоримое преимущество — возможность самостоятельно выбирать, чему учиться, и ставить собственные цели. А в остальном дело за малым. Особенно если прислушаться к советам ученых и авторов бестселлеров по саморазвитию. Вот, кстати, несколько из таких советов:

1. Для начала поверьте в безграничные возможности своего мозга — советует Джо Боулер, профессор математики из Стэнфорда и автор книги «Безграничный разум. Учиться, учить и жить без ограничений». Ведь наш мозг бесконечно пластичен, а способность к приобретению новых навыков дана каждому из нас и сохраняется на протяжении всей жизни. Чтобы достичь невероятных результатов, достаточно изменить подход к обучению.

2. Применяйте нестандартные подходы к решению учебных и жизненных задач. Школа учит нас «правилам», прививает ментальные привычки и загоняет в стандартные рамки традиционного мышления. Если ваша цель — гибкий ум, нужно ломать эти правила и ограничения. Помните: у любой задачи есть несколько вариантов решения — в этом уверен Майк Байстер, автор книги «Быстрый ум. Как забывать лишнее и помнить нужное мне».

3. Не пренебрегайте традиционными источниками информации — рекомендует Такаси Цукияма, японский нейрохирург и исследователь проблем памяти, автор книги «Забывчивость — мое второе... что-то там. Как вернуть то, что постоянно вылетает из головы». Мозг не ценит то, что слишком легко досталось. Информация, добытая за пару кликов, запоминается куда хуже, чем та же самая информация, прочитанная в книге, за которой вы специально отправились в магазин. Кроме того, во время веб-серфинга вы почти не задействуете когнитивные функции мозга.

4. Читайте книги как профессор. Как считает Томас Фостер, филолог и автор книги «Читай как профессор», любое произведение представляет собой целый мир, со всем его многообразием и разносмыслием, культурным, историческим и иными подтекстами. Читая, мы открываем для себя параллельное измерение. И чем сложнее и многослойнее оно нарисовано, тем больше захватывает нас и дает ценный опыт. Увидеть эту многослойность можно между строк в любом тексте — будь то постельная сцена из жизни куртизанки, описания природных красот или зомби-апокалипсиса.

5. Хотите больше запоминать — наладьте режим питания. По мнению Дэвида Перлмуттера, невролога и автора книги «Еда и мозг. Что углеводы делают со здоровьем, мышлением и памятью», самый жирный орган нашего тела — это мозг. Порядка 60% его массы составляет жир. Нескончаемый список болезней мозга и проблемы с усвоением новой информации — прямое следствие того, как мы питаемся.

6. Запоминайте осознанно с помощью ассоциаций. Вся память, тренированная или нетренированная, основана на ассоциациях — так считает Гарри Лорейн, автор «Книги о памяти». Когда люди говорят: «Я забыл», на самом деле они вообще не запомнили. Как забыть то, чего не запомнил? И если ты что-то запомнил, то как можно это забыть? Один из принципов тренированной памяти — первоначальное осознание. То, что вы уже знаете, не может быть забыто.

7. Внедряйте новые знания и навыки на уровне повседневных мини-привычек. Сделайте такой привычкой и сам процесс обучения. Мини-привычки — это небольшие, но очень устойчивые поведенческие паттерны, которые помогают со временем добиться впечатляющих результатов. Они настолько малы, что просто не оставляют вам выбора: успех гарантирован. В этом уверен Стивен Гайз, автор книги «Мини-привычки. Маленькие шаги к большим результатам».

8. Превратите процесс обучения в увлекательную игру или челлендж. Идея Нира Эяля — автора книги «Неотвлекаемые. Как управлять своим вниманием и жизнью» — заключается в том, чтобы бросить самому себе новый вызов в привычных условиях. Например, постараться изучить что-то новое за более короткий срок или новым способом. Это позволит разогнать скуку и увидеть скрытую красоту вещей, а значит, поможет дольше и с удовольствием заниматься прежде скучным делом, которым вам могла показаться учеба.

9. Учитесь всегда и везде — в любой подходящий момент. Думаете, вряд ли сможете найти время на развитие? А что насчет того, чтобы читать полезные книги по дороге на работу, слушать их аудиоверсии во время утренней пробежки или домашней уборки, смотреть обучающие видео во время ожидания своей очереди к врачу, заменить бессмысленное блуждание по соцсетям чем-то действительно полезным... К примеру, начать изучать иностранный язык, как советует Бенни Льюис, полиглот и автор книги «Свободно говорить на иностранном языке за 3 месяца».

10. Для поддержания умственных способностей в норме играйте в... видеоигры! — рекомендует Дэн Херли, автор книги «Стань умнее. Развитие мозга на практике». Как ни парадоксально это звучит, игры-стрелялки (в умеренном количестве, конечно) развивают мозг и его когнитивные способности. Исследования выявили, что такие игры улучшают зрение, а также воздействуют на слуховое внимание. Однако не стоит ожидать, что, поиграв в стрелялки, вы сдадите экзамен на отлично.

Читать также
Смарт Ридинг
Адрес: , ул. Клары Цеткин, д. 18, к. 3, 4 этаж, офис 419 119021 г. Москва,
Телефон:+7 495 260-14-47, Электронная почта: help-desk@smartreading.ru